Начало движения беспилотных грузовиков по трассе М-11 Нева
В среду, 14 июня, в Ленинградской области был запущен проект «Беспилотные логистические коридоры», предназначенный для доставки грузов беспилотными тягачами КАМАЗ по федеральной трассе М-11 «Нева». Старт движению данного экспериментального проекта был дан Первым заместителем Председателя Правительства РФ Андреем Белоусовым, как сообщает пресс-служба Министерства транспорта России.
Этот проект осуществляется в рамках экспериментального правового режима (ЭПР), и его основная цель - апробирование беспилотной перевозки грузов в коммерческом режиме с применением цифровой инфраструктуры. В результате успешного проведения эксперимента проект планируется расширить на другие трассы. Согласно информации, первые грузы в беспилотном режиме были доставлены крупнейшими перевозчиками, такими как ПЭК, Globaltruck и «Газпромнефть-Снабжение».
Андрей Белоусов отметил, что сегодня является важным и значимым днем, который требовал двухлетних усилий для реализации. Он также подчеркнул три ключевых момента. Во-первых, создание искусственного интеллекта и беспилотных автомобилей в условиях санкций является значительным достижением. Во-вторых, несмотря на то, что это пока еще пилотные проекты, они уже выполняют коммерческие задачи. В текущем году планируется доставить более 50 тысяч тонн коммерческих грузов, а на следующий год этот объем увеличится в четыре раза.
Третий важный момент, на который обратил внимание Андрей Белоусов, заключается в том, что часть работы по запуску беспилотников не видна невооруженным глазом, так как важность проекта заключается не только в специализированных автомобилях, но и в цифровом пространстве, где транспортное средство взаимодействует с цифровым двойником дороги. Он отметил важную роль ГК «Автодор» в этом вопросе, которая обеспечивает взаимодействие высокоавтоматизированных автомобилей с дорожной инфраструктурой.
Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко сообщил, что это взаимодействие осуществляется через программно-аппаратный комплекс АСУДД М-11 «Нева», который включает почти 2 тысячи единиц оборудования. После завершения строительства обхода Твери в следующем году будет обеспечено непрерывное движение по всей трассе. К 2024 году такие грузовики смогут проехать от Казани до Санкт-Петербурга через Центральную кольцевую автомобильную дорогу. Участок ЦКАД на их маршруте оборудован DSRC приемниками для движения подключенного транспорта.
Беспилотные тягачи основаны на модели КАМАЗ-54901. Они оснащены системами связи, навигации, технического зрения и обработки информации. Автомобили будут работать между логистическими терминалами Москвы и Санкт-Петербурга, используя хабы для перецепки с обычных тягачей на беспилотные тягачи.
Министр транспорта РФ Виталий Савельев подчеркнул, что запуск таких автомобилей является важным шагом для экономического развития России. Проект будет постепенно расширяться: сейчас запущено три беспилотных тягача, а в начале июля планируется добавить еще три, а к 2024 году - еще 12.
Напомним, в конце прошлого года два автомобиля КАМАЗ проехали по дороге от Петербурга в Москву, сканируя магистраль. В начале текущего года специалисты компании начали создание высокоточной цифровой карты дороги, которая позволит беспилотным автомобилям точно определять свое местоположение с точностью до нескольких сантиметров и предоставлять полную информацию об инфраструктурных объектах на дороге, таких как знаки, светофоры, погодные станции, мосты, развязки, бордюры и съезды.
Этот проект осуществляется в рамках экспериментального правового режима (ЭПР), и его основная цель - апробирование беспилотной перевозки грузов в коммерческом режиме с применением цифровой инфраструктуры. В результате успешного проведения эксперимента проект планируется расширить на другие трассы. Согласно информации, первые грузы в беспилотном режиме были доставлены крупнейшими перевозчиками, такими как ПЭК, Globaltruck и «Газпромнефть-Снабжение».
Андрей Белоусов отметил, что сегодня является важным и значимым днем, который требовал двухлетних усилий для реализации. Он также подчеркнул три ключевых момента. Во-первых, создание искусственного интеллекта и беспилотных автомобилей в условиях санкций является значительным достижением. Во-вторых, несмотря на то, что это пока еще пилотные проекты, они уже выполняют коммерческие задачи. В текущем году планируется доставить более 50 тысяч тонн коммерческих грузов, а на следующий год этот объем увеличится в четыре раза.
Третий важный момент, на который обратил внимание Андрей Белоусов, заключается в том, что часть работы по запуску беспилотников не видна невооруженным глазом, так как важность проекта заключается не только в специализированных автомобилях, но и в цифровом пространстве, где транспортное средство взаимодействует с цифровым двойником дороги. Он отметил важную роль ГК «Автодор» в этом вопросе, которая обеспечивает взаимодействие высокоавтоматизированных автомобилей с дорожной инфраструктурой.
Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко сообщил, что это взаимодействие осуществляется через программно-аппаратный комплекс АСУДД М-11 «Нева», который включает почти 2 тысячи единиц оборудования. После завершения строительства обхода Твери в следующем году будет обеспечено непрерывное движение по всей трассе. К 2024 году такие грузовики смогут проехать от Казани до Санкт-Петербурга через Центральную кольцевую автомобильную дорогу. Участок ЦКАД на их маршруте оборудован DSRC приемниками для движения подключенного транспорта.
Беспилотные тягачи основаны на модели КАМАЗ-54901. Они оснащены системами связи, навигации, технического зрения и обработки информации. Автомобили будут работать между логистическими терминалами Москвы и Санкт-Петербурга, используя хабы для перецепки с обычных тягачей на беспилотные тягачи.
Министр транспорта РФ Виталий Савельев подчеркнул, что запуск таких автомобилей является важным шагом для экономического развития России. Проект будет постепенно расширяться: сейчас запущено три беспилотных тягача, а в начале июля планируется добавить еще три, а к 2024 году - еще 12.
Напомним, в конце прошлого года два автомобиля КАМАЗ проехали по дороге от Петербурга в Москву, сканируя магистраль. В начале текущего года специалисты компании начали создание высокоточной цифровой карты дороги, которая позволит беспилотным автомобилям точно определять свое местоположение с точностью до нескольких сантиметров и предоставлять полную информацию об инфраструктурных объектах на дороге, таких как знаки, светофоры, погодные станции, мосты, развязки, бордюры и съезды.